Вагонка представляет собой сплошной деревянный массив – доску, толщина которой колеблется от 7 до 20 мм. Ширину материала подбирают из экономических или эстетических соображений. Как правило, этот параметр находится в пределах от 90 до 150 мм.
Название пошло от того, что раньше тонким дощатым деревянным настилом обшивались вагоны железнодорожного транспорта. Как правило, изготавливается вагонка из лиственницы либо другой хвойной породы.
Преимущества использования евровагонки
Данный материал выгодно отличается от классической вагонки. Основные различия заключаются в конструкции евроварианта:
- Большая четверть. Размер замка составляет от 8 мм до 1 см. Потому настил надежно держится и сохраняет форму при значительных скачках температуры и влажности.
- Более экономичный размер. Толщина планок колеблется от 13 до 19 мм, а значение максимальной ширины элементов не превышает 12 см. Классическая же вагонка, как правило, выполняется соответственно с параметрами до 25 мм и 15 см.
- Данный тип материала сушат до оптимальной влажности, что предотвращает деформацию элементов во время транспортировки и хранения.
- Тыльная сторона евровагонки оснащена вентиляционными канавками. Это предотвращает появление щелей в процессе эксплуатации.
- Такой материал делится на классы по качеству. Каждому классу отвечает определенный уровень или количество изъянов.
- Евровагонка изготавливается по строгим стандартам на современном оборудовании. Потому лицевая поверхность таких планок отличается практически идеальной гладкостью, сучки на поверхности зашлифовываются, а составные части замков хорошо стыкуются. Профили доски выполняются в нескольких вариантах.
Перечисленные преимущества позволили евроварианту вагонки быстро захватить рынок. Классический тип такой обшивки для внутренних работ сейчас используется нечасто.
Преимущества и сферы применения стандартной вагонки
Основным положительным отличием от европейской разновидности считается более низка цена. При этом обшивка классической вагонкой может привнести уют в помещение или выделить экстерьер здания не намного хуже своего сородича.
В последнее время обшивку в стандартном выполнении больше используют для внешних работ. Она устойчива к нагрузкам, удобна в обработке, экологична, проста в монтаже, дерево никогда не выйдет из моды. И все это по приемлемой стоимости.
Стоит заметить, что деревянную вагонку следует тщательно покрывать огнезащитными смесями. Это требование норм пожарной и личностной безопасности.