Этот особняк является ярчайшим примером наследования современными архитекто- рами элементов функционализма в индивидуальном домостроении. Своего рода «американ- ская мечта» – просто и со вкусом. При всей внешней простоте фасада не обошлось без изю- минки – практически отдельно стоящей дымовой трубы, символизирующей мачту вашего семейного корабля. Облицовку такого дома можно выполнить из экономичного материала, например евровагонки, выделив искусственным камнем либо сайдингом лишь выдающийся сегмент, включающий в себя парадное. Обращаю ваше внимание: залогом красоты фасада являются большие качественные окна с разумным присутствием ажурности
В это же время не менее популярным был еще один стиль – рационализм. Его основатель – величайший архитектор Ле Корбюзье – опоэтизировал простые геометри- ческие формы, возведя таким образом язык наступившей промышленной эпохи в ранг пластического искусства. Он потребовал единства архитектурной формы, конструкции и пространственной структуры сооружения. По его мнению, современные железобетонные конструкции призваны отличаться четкостью и ясностью, логикой и простотой. Эстетика Ле Корбюзье покоилась на пяти китах: помещение здания на столбы, однозначно плос- кая крыша, свободная планировка этажа, горизонтальные окна, произвольное оформление фасада. Казалось бы, новый стиль породит широкое распространение экономжилья, то есть многоквартирных домов и особняков, однако очень скоро в рациональном стиле стали возво- диться загородные дома и виллы, причем состоятельные люди стремились заказать их непо- средственно у Корбюзье. Для них архитектор придумал массу усовершенствований: вместо столбов поместил первый этаж на колонны, предложил эксплуатировать плоскую крышу
- например, устроить на ней бассейн. Он придумал «американские» окна – во всю высоту этажа, от пола до потолка. Именно в таком доме жила возлюбленная Че Гевары в культовом фильме «Дневник мотоциклиста».