Сегодня дома в «историческом» стиле чаще возводятся не «под заказ», а приоб- ретаются в готовом виде. Такой дом обычно непросто «вписать» в коттеджный посе- лок, рассчитанный на продажу не гигантских латифундий, а «мерных» кусочков земли. Понятно, что современным инвесторам выгоднее самим планировать и строить котте- джные поселки, взяв за основу их архитектурного облика некий исторический сегмент. Хорошо это или плохо? Хорошо, если в результате получается такая красота: маленький островок Западной Швеции в центре Подмосковья
Увы, зачастую оторванность «доходных» и загородных домов от исторического контек- ста самым вопиющим образом бросалась в глаза. Своего рода реакцией подлинных худож- ников на это стало возникновение стиля модерн. Появившись как творческий эксперимент, он вскоре стал признаком эталонного вкуса и обрел невероятную популярность в Европе и Америке на рубеже XIX–XX веков. Художники и архитекторы декларировали свои худо- жественные принципы как попытку преодолеть противоречия и хаос окружающего мира посредством идеалов красоты и гармонии. Модерн повернулся лицом к органичности струк- туры здания, мастера заговорили об эстетике материала – бетона, металла, стекла, кирпича, глины. Под красотой стало пониматься не украшательство, а идеальное сочетание функци- ональности, конструкционной продуманности и внешней эстетики.